Педагоги учреждений дополнительного образования города Нижний Тагил стали участниками проектировочной сессии по формированию функциональной грамотности у детей в рамках августовской педагогической конференции

25.08.2022

24 августа в МБУ ДО Ленинский дом детского творчества состоялась проектировочная сессия лучших практик дополнительного образования «Дополнительное образование как ресурс развития функциональной грамотности у детей». Функциональная грамотность - это уникальный инструмент для развития у детей навыков, необходимых для человека 21-ого века: кооперации, коммуникации, креативность и критическое мышление. Дополнительное образование играет существенную роль для формирования функциональной грамотности.

Проектировочная сессия носила практико-ориентированный характер и была подготовлена командой специалистов Управления образования Администрации г. Нижний Тагил, НТДУ «Дом учителя» и методистами МРЦ МАУ ДО ГДДЮТ. В первой части были заслушаны сообщения М.В. Уманской, к.п.н., зам. директора ГДДЮТ и С.Э. Потоскуева, к. ф.-м. н., методиста ГДДЮТ, в которых были представлены лучшие практики и проекты по развитию функциональной грамотности, разобрана ее структура, проанализированы ее компоненты и возможности развития в системе дополнительного образования города. Во второй части педагогам была предложена командная работа по анализу программ дополнительного образования на предмет реализации в них подходов по формированию функциональной грамотности.

Участники сессии отметили необходимость продолжения подобной работы, учета критериев сформированности функциональной грамотности у учащихся при анализе результатов образовательных программ. Было принято решение о создании соответствующих методических рекомендаций и проведении вебинаров в рамках деятельности МРЦ на базе городского Дворца творчества.

Проведенная сессия стала результативной, так как был подтвержден главный тезис: «Функциональную грамотность формирует у учащихся и совершенствует в себе каждый педагог дополнительного образования». По итогам работы участникам были выданы буклеты «Методическая шпаргалка по функциональной грамотности».

Ознакомиться со всеми материалами «Дополнительное образование как ресурс развития функциональной грамотности у детей» может любой педагог по ссылке: http://xn--c1aca0dzc.xn--p1ai/mrc-po-razvitiyu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-2.