Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других (руководство для педагогов и психологов про буллинг)

#Профилактика асоциальных явлений, девиантного поведения среди несовершеннолетних

На сегодняшний день ТРАВЛЯ («БУЛЛИНГ») - одна из наиболее актуальных и распространенных проблем в школах и в детских коллективах, которая порождает многочисленные деструктивные явления и последствия: увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к распространению и усилению агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным проблемам - повышению риска тревожного и депрессивного расстройств.

Очень часто трудно отличить буллинг от конфликта или единичной драки, поэтому и происходит подмена понятий: родители принимают каждый синяк или царапину за буллинг или, наоборот, даже самые явные признаки оставляют без внимания и оставляют для саморазрешения детские стычки. Существуют основные признаки буллинга, которые не позволят спутать его с другим видом агрессивного поведения и помогут его распознать. К ним относятся: намеренность, повторяемость и неравенство сил (дисбаланс власти в отношениях участников).

БУЛЛИНГ в школе является широко распространенным феноменом. Важной особенностью буллинга является вовлеченность всех участников коллектива. Даже если они не активные его участники (агрессор, жертва), они выступают в качестве наблюдателей и не в меньшей степени несут ответственность за происходящее. Буллинг затрагивает различные сферы человеческой, и в частности, школьной жизни: чувство безопасности у школьников и учителей, физическое и психологическое здоровье, качество и эффективность деятельности, культуру школьной жизни.

Лаборатория профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики» и Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» подготовили материалы, которые могут помочь разобраться в этом сложном вопросе:




Скачать (1.05 Мб, pdf)