Восстановить пароль от учётной записи на Госуслугах можно двумя способами: онлайн или лично в центре обслуживания (МФЦ).
I. В Центре обслуживания (МФЦ):
1. В центре обслуживания предъявите паспорт и СНИЛС, попросите оператора восстановить пароль от Госуслуг
2. Сотрудник центра обслуживания проверит вашу личность и пришлёт на телефон или электронную почту пароль для первого входа. Смс или письмо с паролем должно прийти в течение 5 минут. Если код не пришёл, попросите сотрудника отправить его снова
3. Войдите на Госуслуги, указав в качестве логина СНИЛС
4. Смените полученный пароль. При вводе нового пароля система подскажет, если он не подходит и нужно поменять или добавить символы
5. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Учётная запись. Проверьте, правильно ли указан номер телефона
Выданный пароль для первого входа будет работать, только если СНИЛС на Госуслугах совпадает с реальным СНИЛС
Если СНИЛС на Госуслугах не совпадает с реальным СНИЛС:
Если СНИЛС отличается, его отправят на проверку в ведомство — она занимает от 15 минут до 5 рабочих дней. Войти в личный кабинет с помощью СНИЛС в это время не получится
Дальнейшие действия зависят от результата проверки:
· СНИЛС найден — придёт смс с одноразовым кодом для первого входа. Далее можно войти с выданным кодом в свою учётную запись
· СНИЛС не найден — придёт смс с информацией об этом и просьбой обратиться для сверки номера в центр обслуживания
II. Восстановление пароля онлайн:
У вас номер телефона или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов?
Если ДА:
1. На странице ввода логина и пароля нажмите «Восстановить»
2. Укажите номер телефона или электронную почту из личного кабинета и данные одного из документов:
- паспорта РФ
- ИНН
- СНИЛС
3. Ответьте на контрольный вопрос — если установили его ранее в личном кабинете
4. Перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры
5. Придумайте новый пароль и нажмите «Сохранить». При вводе нового пароля следуйте подсказкам или сгенерируйте его автоматически
Если нет:
Если нет доступа к номеру телефона или электронной почте из личного кабинета, а паспортные данные на Госуслугах совпадают с данными в банке, восстановить пароль можно онлайн через банк
При этом нужно, чтобы номер телефона в банке отличался от номера, ранее зарегистрированного на Госуслугах
Если нет другого номера, оформите электронную сим-карту в личном кабинете сотового оператора. Телефон должен поддерживать технологию eSIM
Как восстановить пароль
1. Перейдите на сайт или в приложение одного из банков, клиентом которого вы являетесь: СберБанк, Почта Банк, Банк ВТБ, РНКБ Банк, МТС Банк, Банк Открытие
2. Повторите регистрацию на Госуслугах через банк — учётная запись останется прежней. Номер из личного кабинета банка будет перенесён в личный кабинет на Госуслугах. Банк вышлет пароль для входа на Госуслуги
3. Смените полученный пароль. При вводе нового пароля система подскажет, если он не подходит и нужно поменять или добавить символы
Источник: https://www.gosuslugi.ru/